8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
8 главных мифов ИТ-аутсорса — про деньги и безопасность

Мифы о деньгах

Для начала 4 популярных мифа, связанных с деньгами.

1. Разовый вызов мастера выгоднее, чем IT-аутсорс

На короткой дистанции — да. Но такой подход считается реактивным обслуживанием. Решение проблем по мере их возникновения — понятно, но не эффективно. Современные аутсорсеры применяют проактивный подход к обслуживанию. К проблемам готовятся заранее, у системы знают слабые места. Как итог, не возникает ситуаций, когда из-за незначительного сбоя встает работа отдела или всей фирмы. 

2. Аутсорсинг — это дорого.

Этот миф просто развеять, достаточно взглянуть на стоимость обслуживания. Для Москвы медианная зарплата для системного администратора — 50 000 рублей. При этом стоимость аутсорса начинается от 4 000 рублей. Если брать небольшие предприятия, то для них удаленное обслуживание обходится в среднем в 15 000-30 000 рублей. Что все еще ощутимо ниже, чем зарплата системного администратора.

Также стоит помнить, что нужно выплачивать налоги, социальные отчисления, больничные. Если обслуживание инфраструктуры отдано подрядчику, то и эти расходы он берет на себя. Для удобства используйте наш калькулятор, чтобы узнать приблизительную стоимость обслуживания.

3. Аутсорс выгоден только большим организациям. 

Выше подробно расписано, что это не так и по деньгам для небольшой фирмы аутсорсинг будет выгоден. При этом небольшая компания получает обслуживание от специалистов, которых не могла бы себе позволить нанять в штат.

4. Аутсорсеры специально плохо выполняют свою работу, чтобы навязать дополнительные услуги.

Миф появился из-за непонимания того, как работает удаленное обслуживание. Аутсорсеру выгодно, чтобы у заказчика все работала бесперебойно без навязывания дополнительных услуг. Во-первых, это освобождает ресурсы для работы с другими клиентами. Во-вторых, это создает хорошую репутацию.

Конечно, существуют подрядчики, которые некачественно выполняют свои обязанности. Но даже в этом случае, делается это больше из-за неопытности, чем из-за жадности. 

Мифы о безопасности

И еще 4 популярных мифа о безопасности.

1. Компания зависит от аутсорса, разорвать договор тяжело.

Нет, в случае ИТ-аутсорса все документально фиксируется. Заказчик знает, какие услуги оказывались, что ломалось, а какие узлы обновлялись и модернизировались. При уходе от фирмы, которая занимается обслуживанием, вся информация остается на руках.

Наоборот, зависимость может сложиться от штатного специалиста. Зачастую вносимые изменения не документируются и информацию об инфраструктуре знает единственный человек, после ухода которого останется чистый хаос.

2. Аутсорсер может украсть информацию.

Ее может украсть и штатный сотрудник. Компании, занимающиеся аутсорсингом, отвечают своей репутацией перед заказчиком (о важности репутации говорилось выше). Так что стоит выбирать компанию с надежной репутацией.

Также заключается соглашение о неразглашении, в котором подробно расписаны обязанности каждой стороны. Но оно не может обезопасить на 100%. Если решение отдать IT на аутсорс принято, то стоит поискать подрядчика с хорошей репутацией.

3. Аутсорсинг полностью снимает ответственность с компании.

Если мы передали инфраструктуру подрядчику, то больше ни за что ответственность не несем. Это не так, обязанности и ответственность сторон полностью прописаны в SLA, чтобы не возникало недоразумений. Действительно, часть ответственности перекладывается на компанию-подрядчика. Однако, говорить о полной материальной ответственности нельзя.

4. Аутсорс невозможно контролировать.

Миф, который основан на том, что не всегда видно работу, за которую заплачены деньги. Для этого существует тикет-система. Через нее клиент сообщает об ошибках и неисправностях. И через тикет-систему отслеживается статус выполнения работы. Также в таких системах указывается информация о плановых работах, например, обновление ПО.

Наоборот, аутсорсерам выгодно, чтобы их работу контролировали. Это избавляет их от ненужных вопросов и претензий о невыполнении обязанностей. Если же вам не предлагают использовать тикет-систему, то это повод поискать другого подрядчика.

назад к статьям