В привычном понятии система мониторинга (СМ) должна отслеживать нестандартное поведение и возникновение исключительных ситуаций. Но такой подход — это работа по реактивному принципу устранения неисправностей. Платформа нашла сбой, сообщила о нем системному администратору, тот устранил неисправность. Принцип, понятный большинству пользователей, но он устарел.
В современные системы внедряют проактивную поддержку, которая работает по другому принципу. При проактивной поддержке СМ компьютерных сетей выполняет две функции. Проверяет и находит исключительные ситуации, после чего сама принимает меры, заложенные в ней. Только если проблему не удалось устранить самостоятельно, отправляется отчет администратору о возникшей ситуации.
То есть современные инструменты отслеживания должны решать две основные задачи — поиск и устранения проблем, а не просто их фиксацию.
Фиксация и устранение проблемы. Выше уже писалось, что при проактивной поддержке система должна пытаться решить исключительные случаи сама, только после этого включать в решение проблемы администратора.
Уведомлять о возникших проблемах. При этом уведомления могут быть настроены гибко. При стандартных неисправностях, которые были устранены самостоятельно, администратор получает отчет на электронную почту. При возникновении форс мажорных обстоятельств уведомления отправляются по СМС.
Определять «узкие места». Все возникающие проблемы сохраняются в логах. В дальнейшем они помогают найти проблемные места сетей. Как правило, специалисты компании, занимающиеся мониторингом, предлагают решения проблемы.
Защита от DDoS и вирусных атак, отслеживание соблюдения внутреннего протокола безопасности. Инструменты отслеживания фиксируют атаки на компьютерные сети и устраняют их. Также проактивные СМ предотвращают несанкционированный доступ к серверам и базам данным. Например, если кто-то пытается зайти на сервер предприятия не из белого списка IP адресов.
Запуск системы отслеживания — многоступенчатая задача, которая содержит минимум 5 этапов:
Осознание. Компания должна понимать, что ей необходима система мониторинга. Должны быть поставлены цели, которые платформа будет решать.
Разработка архитектуры. На этом этапе проходит логическая разработка. Решается, на каком ПО будет работать платформа, нужно ли дополнительно аппаратное обеспечение, или хватит текущих мощностей.
Запуск СМ. Устанавливается и настраивается программное обеспечение. Выделяются уязвимые узлы, в которых могут возникнуть неисправности.
Установка триггеров. Уже на этом этапе желательно знать возможные слабые места сети. Настраиваются основные триггера: как и на что должна реагировать сеть.
Сбор и анализ данных. Система должна не только устранять неисправности, но и собирать данные о работе сети. Например, сколько трафика тратит предприятие, или на какие узлы чаще всего предпринимаются вирусные атаки. На основе полученной информации разрабатывается дальнейший план действий.
Основной проблемой при подключении инструментов отслеживания является неумение использоваться ими. Можно купить дорогую машину, но какой от нее толк, если владелец не умеет водить. Здесь действует похожий принцип. Часто предприятия устанавливают дорогое программное обеспечение, но не используют его функционал полностью. Сложная СМ просто оповещает о текущих сбоях. Основные функции при этом не используются
Ситуация имеет два решения:
Взять в штат системного администратора, умеющего работать с подключенным ПО. Но это может быть дорого, также ложится дополнительная нагрузка на HR-отдел. Найти сотрудника нужной квалификации может затянуться на 2-3 месяца.
Отдать на систему мониторинга на аутсорс. В этом случае стоимость обслуживания будет ощутимо ниже. Не возникнет проблем с поиском специалиста. Фирмы аутсорсеры имеют в своем штате сотрудников редких специальностей, которые могут работать со специфическом ПО.
Единственным недостатком работы на аутсорсе является безопасность данных предприятия. Невозможно гарантировать, что не произойдет утечка корпоративной информации. Единственным гарантом выступает репутация аутсорсера. Чтобы не возникало подобных ситуаций, сотрудничать нужно только с проверенными подрядчиками.
Net Admin работает с 2009 года. Более чем за 13 лет компания заработала репутацию надежного партнера. Если вы хотите отдать систему мониторинга компьютерных сетей в надежные руки, то звоните по телефону 8-495-744-65-41.
Аудит компьютерных сетей нужная, но для многих непонятная процедура. Как проводится аудит, для чего это делается и что делать с результатами инвентаризации ИТ-инфраструктуры. Разберем как про...
Аутсорсинг программного обеспечения — передача разработки ПО сторонней организации. В бизнесе это стандартная практика, к которой прибегают не только фирмы, не имеющие профильных отделов, но ...
ИТ-поддержка офиса — альтернатива штатным системным администраторам и эникейщикам. Компания получает целый штат сотрудников, способных решить техническую задачу любой сложности. При этом стои...
ИТ-аутсорсинг — передача обслуживания информационных систем сторонней компании. Услуга становится все более востребованной на рынке — содержать собственный it-отдел выгодно только кру...
Для компании не всегда возможно распределять свои ресурсы на несколько направлений одновременно — их может просто не хватить. В этом случае прибегают к помощи аутсорса. Если речь идет об обс...
Основой для стабильной работы предприятия является контроль процессов. И компьютерные сети — не исключением. Для того, чтобы IT-системы работали без сбоев используют системы монит...
ИТ-аутсорсинг — передача обслуживания технических компьютерных систем подрядчику. Аутсорсеру может передаваться вся инфраструктура компании или ее часть, например, один отдел или офис.
Реактивная поддержка — принцип работы, при котором неисправности устраняются по мере их возникновения. Если в офисе сломался компьютер, то специалист выезжает на место или удаленно восстанав...
Бизнес консалтинг — всесторонняя поддержка предприятия, направленная на развитие компании и увеличении прибыли. Консультанты рассматривают в...
Одна из основных причин, почему предприятия переходят на ИТ-аутсорс — экономия денег. Средняя заработная плата одного системного администратора в Москве находит...
ИТ-аудит — независимая проверка технической инфраструктуры предприятия или отдельных компонентов. Аудит может затрагивать отдельную часть, например, проверка состояния сер...
Перед тем как составляют подробную смету на монтаж системы видеонаблюдения, подбирается конфигурация. Она подбирается индивидуально, в зависимости от потребности...
ИТ- аутсорсинг преподносят как волшебную таблетку, которая может избавить компанию если не от всех, то от многих проблем. Однако, с абонентским обслуживанием компьютеров организации могут во...
1С — комплекс программ для работы бизнеса. Программное обеспечение обеспечивает работу бизнеса любого уровня, начиная от небольших предприятий, заканчивая огромными корпорациями. Далеко не в...
Аудит информационной безопасности (ИБ) — это проверка компании на надежность сохранности важных данных. Проверка нацелена на выявление и устранение слабых мест. Это касается не только технич...
Устаревшей ИТ-инфраструктурой или легаси (в переводе с английского «наследие») называют системы, работающие на неактуальных технологиях. Как правило, они встречаются в крупных компаниях, раб...
ИТ-Аутсорсинг — передача обслуживания IT-Инфраструктуры или ее части стороннему подрядчику. Чаще всего встречается передача технического обслуживания компании аутсорсеру.
ИТ-аутсорсинг — передача части или всей компьютерной инфраструктуры под управление сторонней компанией. Если речь идет о комплексном IT-аутсорсинге, то подразумевается полная передача функци...
Выделяется 3 типа ИТ-обслуживания организаций:
Аутсорсинг компьютерной техники — передача на обслуживание компьютеров, серверов, сетевой инфраструктуры и оргтехники сторонней организации. Предприятие снимает с себя непрофильную нагрузку,...
В абонентское обслуживание компьютеров и серверов организаций входит:
Первичный аудит. Оценивается состояние компьютеров, серверов, сетевого оборудования и оргтехн...
Существует стереотип, что молодым организациям технический аутсорс не нужен. Прибегать к помощи специалистов требуется, только когда компания станет больше, а штат разрастется хотя бы до 10-...
Выделяется несколько факторов, в пользу передачи технической инфраструктуры на аутсорс:
Аутсорсингом называется передача одной из функций компании на обслуживание сторонней организации. Обычно, речь идет о непрофильных, но важных составляющих бизнеса. Чаще всего на аутсорсинг п...
Для крупных предприятий такой выбор может не стоять. Часто собственный ИТ-отдел совмещает работу с аутсорсингом. На ИТ-аутсорс отдаются рутинные непрофильные задачи. А штатные сотрудники сос...
Аутсорсер — это компания, которая берет на себя обязательство по выполнению услуг для организации заказчика. Компания аутсорсер, как правило, является специалистом в конкретной области. Напр...
Аутсорсинг — передача определенного функционала сторонней компании. Как правило, речь идет о непрофильных задачах организации. Передают то, с чем не могут справиться сами, но без чего работа...
Если рассматривать вопрос обслуживания, то в подавляющем случае, да. Тут работает простая математика. Средняя заработная плата системного администратора в Москве составляет 50000 рублей. По ...
Аутсорсинг — передача определенных функций предприятия сторонним организациям. Чаще всего речь идет о непрофильных для компании отраслей, например, бухгалтерия.
Полный перечень услуг, которые оказывают IT компании в Москве, выглядит примерно следующим образом:
Аутсорсинг. Самый популярный тип услуг. Организация передает обслуживание своей те...Настройка сервера состоит из 3 этапов:
Конфигурация. Это может быть физическая сборка сервера, если компания приобретает оборудование в собственность. Но чаще все...
1С в облаке — это стандартная конфигурация 1С, которая размещена на удаленном сервере. Работать с 1С в облаке можно только удаленно через интернет.
Информационная безопасность (ИБ) — комплексное понятие, включающее в себя оценку и действия, направленные на сохранение важных данных компании. К Информационной безопасности, в сфере ИТ, отн...
Любое предприятие нуждается в чёткой, отлаженной работе отдела бухгалтерии. Раньше программу 1С нужно было физически ставить на локальные компьютеры.
Резервное копирование — дублирование важных данных. Это делается для того, чтобы при повреждении важной информации, ее можно было восстановить из резервной копии.
В представлении части людей поставка компьютеров похожа на поход в компьютерный магазин. Но существует ряд важных отличий.
Сервер — сердце предприятия. На нем хранится важная информация компании. Если серверный компьютер выходит из строя, то может остановиться работа всего предприятия. Чтобы подобного не происхо...
Адрес:
125167, г. Москва, ул. Пилота Нестерова, 5
как
добраться
117587 г. Москва, ул. Днепропетровская, 2
как добраться
Телефон:
8-495-744-65-41
8-800-550-57-40
E-mail:
mail@net-admin.ru
Статьи
Net-Admin Company
2009-2024
(с)