8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Зачем нужно абонентское обслуживание организации?

Что входит в удаленное абонентское обслуживание

При заключении договора прописываются обязанности каждой стороны. Однако, когда говорят об абонентском обслуживании организации, как правило, имеют в виду следующее:

  • Обслуживание компьютеров и всей инфраструктуры. Сервера, сетевое оборудование, оргтехника — все переходит под ответственность подрядчика.

  • Настройка и обновление программного обеспечения.

  • Первичный аудит инфраструктуры. Выявляются слабые места системы, предлагается несколько вариантов решения проблемы.

  • Консультация работников. Часто дополнительная консультация нужна при работе со специфическим ПО, например, 1С.

При заключении договора на удаленное абонентское обслуживание стоит учитывать, что некоторые услуги невозможно оказать удаленно. Иногда требуется присутствие работника на месте, например, при замене комплектующих компьютера.

Какую выгоду получает компания

Помимо качественного удаленного обслуживания, компания извлекает дополнительную выгоду из передачи компьютерных сетей на аутсорс:

  • Экономия. Абонентское обслуживание обходится дешевле, чем содержание отдела, поддерживающего ИТ-системы в работающем состоянии. Стоит учитывать, что с предприятия взимается налоговая и социальная нагрузка. Все выплаты производит аутсорсер.

  • Контроль за выполнением поставленных задач. При использовании тикет-систем видно какие работы проводит подрядчик, как быстро он реагирует на поставленные задачи.

  • Приведение IT-инфраструктуры в порядок. При заключении договора проводится экспресс-аудит, выявляющий наиболее слабые места и частые ошибки, которые возникнут при удаленном обслуживании. Зачастую, подрядчики предлагают пути модернизации.

  • Оптимизация ресурсов компании. Зачастую IT — непрофильная специальность компании. Содержание отдела или даже отдельного сотрудника распыляет ресурсы компании.

  • Доступ к редким специалистам. Некоторые проблемы требуют привлечения дорогих специалистов. Фирмы-подрядчики имеют к ним доступ.

Абонентское обслуживание или собственный отдел?

В пользу каждого варианта есть свои аргументы. ИТ-аутсорсинг обходится дешевле. При средней зарплате сисадмина в 50 000 рублей, абонентское обслуживание обойдется в два раза дешевле. Однако, в случае возникновения форс-мажоров, штатный сотрудник отреагирует быстрее и, возможно, эффективнее (другой вопрос, как это ситуация была допущена).

Для небольших компаний абонентское обслуживание выгоднее с финансовой точки зрения. В случае больших организаций вопрос не так однозначен. При работе со сложной системой организация собственного отдела будет выгоднее. Если же инфраструктура «стандартная», то аутсорс имеет свои сильные стороны.

Как выбрать подрядчика для абонентского обслуживания

При выборе аутсорсера стоит обращать внимание на 5 факторов:

  1. Предложение SLA. Подрядчик должен предложить договор, в котором четко прописаны обязанности сторон и меры ответственности. При соглашении не будет возникать споров достаточно ли качественно выполнена работа, так как все факторы указаны в соглашении.
  2. Круглосуточная поддержка. Постоянно работать в режиме 24/7 тяжело даже крупным аутсорсерам. Но стоит оговаривать форс-мажорные ситуации. Сервер не уведомит заранее, что «упадет». И на такую ситуацию нужно реагировать быстро. Это вопрос стоит обсудить заранее.
  3. Устранение большинства проблем удаленно. Выезд специалиста в офис, поиск неисправности и устранение может занять несколько часов. При этом большая часть срока уходит на дорогу. Онлайн-мониторинг позволяет следить за состоянием системы в режиме реального времени и оперативно реагировать на ошибки. В среднем, время отклика не должно быть больше 15 минут.
  4. Возможность замены оборудования. В интересах аутсорсера, чтобы у заказчика не было простоев. В идеале, подрядчик должен иметь возможность заменить проблемное оборудование на время ремонта или модернизации, чтобы свести простой к минимуму.
  5. Аутсорсер должен стремиться к выгоде своего клиента. Это создает хорошую репутацию подрядчику и увеличивает шансы на дальнейшие инвестиции. Если клиент видит, что из него не просто тянут деньги, а есть отдача, то и подрядчик в перспективе получает больше.

Сколько стоит удаленное обслуживание для организаций

Стоимость абонентского обслуживания рассчитывается из трех факторов: количество компьютеров, серверов и офисов. Сделать приблизительный расчет можно при помощи калькулятора и позвонив по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям