8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Как выбрать ИТ-аутсорсера — на что обращать внимание

Кто такой аутсорсер

Аутсорсер — это компания, которая берет на себя обязательство по выполнению услуг для организации заказчика. Компания аутсорсер, как правило, является специалистом в конкретной области. Например, часто бухгалтерию передают на аутсорс. Профессионалы подготавливают отчетность для организаций и приводят в порядок документы, но при этом не входят в штат заказчика.

ИТ-аутсорсинг предлагает широкий спектр услуг. Этом может быть обслуживание серверов 1С, разработка и доработка программного обеспечения, проведение независимого аудита, аренда серверов. Однако, в классическом понимании ИТ-аутсорсинг — абонентское обслуживание компьютеров организации. Аутсорсер берет на себя функции ИТ-отдела компании, отвечая за работоспособность и техническое состояние ИТ-инфраструктуры предприятия.

На что обращать внимание при выборе аутсорсера

Главным критерием при выборе должна быть репутация. В сфере ИТ-обслуживания не всегда можно объективно оценить качество оказываемых услуг. Но если компания работает долго и со стороны клиентов к ней нет претензий, то это явный признак того, что услуги оказываются качественные.

Нужно обращать внимание на портфолио. При этом важно не только с кем работала компания, но и какие проекты выполняла. Это позволяет понять, подходит ли профиль под задачи заказчика и насколько крупные предприятия доверяют этому аутсорсеру.

О важности SLA-соглашения

SLA-соглашение — это дополнение к основному договору. В этом приложении подробно расписываются обязанности каждой стороны. Обычно соглашение включает в себя несколько основных пунктов:

  1. За что конкретно отвечает исполнитель. Указываются, что должен делать аутсорсер и с каким оборудованием. Также регламентируется время выполнения типовых задач, в течение какого времени исполнитель должен отреагировать на обращение и количество срочных выездов в офис каждый месяц.
  2. Качество услуг. Прописываются критерии качества, чтобы организация-заказчик могла объективно оценивать качество выполненной работы.
  3. Ответственность. Какую ответственность на себя берет аутсорсер. В каком объеме будет возмещаться ущерб, если компания понесет убытки по вине исполнителя.

SLA-соглашение выгодно обеим сторонам. Заказчик будет четко понимать, за что он платит деньги и на какие услуги может рассчитывать. Аутсорсер минимизирует риск необоснованных претензий.

Как контролировать ИТ-аутсорсинг?

Вопрос контроля не самый простой в ИТ-аутсорсинге. Например, в бухгалтерском учете компания получает готовые отчеты и заполненные декларации. Но ИТ-системах какого-то конкретного результата нет. На помощь приходят тикет-менеджеры. Это программы, которые позволяют отслеживать и контролировать поставленные задачи.

Принцип работы простой. Заказчик ставит при помощи тикетов задачи, например, принтер перестал печатать. Исполнитель видит задачу и ставит пометку, что задача принята в исполнение. После выполнения задачи через тикет-системы отправляется отчет. Например, переустановлены драйвера для принтера или заправлен картридж.

В тикет-менеджерах аутсорсеры также ставят отметки о выполнении плановых работ. Например, обновление антивирусного ПО. Таким образом, заказчик сохраняет контроль за происходящим.

Как правило, хорошие аутсорсеры сами предлагают заказчикам внедрить тикет-систему в работу. Это не только дает контроль руководству, но и облегчает взаимодействие ИТ-аутсорсера с обслуживаемой организацией.

Почему не стоит выбирать самые дешевые предложения

Вопрос цены для многих является определяющим при выборе ИТ-аутсорсера. Однако, выбирать самое дешевое предложение не стоит. В лучшем случае компания вместо качественного аутсорсинга получит сисадмина на полставки. О высоком качестве таких услуг говорить не приходится. Специалисты будут меняться очень часто, потому что в таких компаниях, как правило, не задерживаются.

Но плохое качество услуг — не самая большая опасность. Недобросовестные аутсорсеры могут украсть данные или комплектующие компьютеров, что может привести к финансовым и репутационным потерям.

Рассчитать, сколько стоит качественный ИТ-аутсорсинг, можно при помощи калькулятора на сайте Net Admin. Он учитывает 3 основных составляющих: количество офисов, серверов и компьютеров, которые будут переданы на обслуживание. Также консультацию и подробную информацию можно получить по номеру +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям