Аутсорсинг — передача определенного функционала сторонней компании. Как правило, речь идет о непрофильных задачах организации. Передают то, с чем не могут справиться сами, но без чего работа невозможна. Яркими примерами аутсорсинга считается бухгалтерия и юридические услуги.
ИТ-аутсорсинг — передача ИТ-составляющей компании. Как правило, речь идет об обслуживании сетей, серверов, оргтехники и рабочих компьютеров. Однако, ИТ-аутсорс может включать в себя более узкоспециализированные задачи, например, обслуживание серверов 1С.
Концептуально, ИТ-аутсорсинг можно разделить на 3 типа, по объему услуг:
Абонентское обслуживание компьютеров бывает реактивным и проактивным. Реактивное от слова «реакция». Случается неполадка, специалист устраняет неисправность, организация возвращается к работе. Простой и понятный для многих принцип.
Однако, между пунктами «случается неполадка» и «организация возвращается к работе» проходит время, в течение которого происходит простой. Компания может в это время терять деньги и нести репутационный ущерб. Также реактивный принцип позволяет накапливать критические ошибки, что со временем может привести к коллапсу.
Проактивный принцип строится на предотвращении возникновения неполадок. Самый яркий пример проактивного подхода проиллюстрирован в известной истории про Генри Форда. Промышленник платил ремонтным бригадам деньги, когда они не работали. В их интересах было поддержание оборудования в рабочем состоянии постоянно.
В ИТ-аутсорсинге проактивный принцип применяется схожим образом. Системы организации мониторятся в режиме 24/7. Благодаря этому, находятся слабые места, которые чаще выходят из строя. Меры принимаются еще до возникновения реальных проблем.
Реактивное абонентское обслуживание обходится дешевле. Как правило, необходимость вызова специалиста может возникать раз в 2-3 месяца. Однако, в течение этого времени ИТ-инфраструктура предоставлена сама себе, что со временем приведет к серьезным сбоям.
Все недостатки ИТ-аутсорсинга связаны с ненадежностью компании-подрядчика. Чаще всего встречаются следующие ситуации:
Чаще всего это делается для сокращения собственных затрат.
Портфолио. Обращать внимание нужно не только с какими компаниями до этого работал аутсорсер, но и какие конкретно работы выполнял. Возможно, при всех преимуществах подрядчика его основной профиль не совпадает с требованиями заказчика. Например, по факту было передано на аутсорсинг несколько компьютеров удаленного офиса. Но за счет громкого имени заказчика, этот пункт может стоять первым в портфолио.
SLA-соглашение. Это дополнение к основному договору, которое регулирует качество обслуживания. В соглашении указывается 3 важных момента:
Тикет-система. Специальные программы, через которые происходит взаимодействие между организацией и аутсорсером. Через тикет-менеджеры ставятся задачи для исполнителя, а заказчик может отследить их статус. Такой подход практически полностью исключает человеческий фактор.
Заинтересованность. Аутсорсер должен быть заинтересован в успешности своих клиентов. Перед составлением коммерческого предложения хороший подрядчик сначала узнает особенности и специфику организации с которой ему предстоит работать.
Переход компании на ИТ-аутсорсинг делится на 4 основных этапа:
Перед каждой компанией встает такой вопрос. Например, для средней компании, как правило, хватает одного системного администратора. Однако, чаще всего его невозможно загрузить на 100%. По принятым нормам один сисадмин может обслуживать до 70 рабочих компьютеров.
С другой стороны, квалификации такого специалиста может не хватать для решения всех задач. И перед компанией встает вопрос — брать дополнительного сотрудника в штат или искать замену. В обоих случаях будет потеряно много времени.
На больших предприятиях ИТ-аутсорсинг позволяет освободить внутренние ресурсы для выполнения важных работ. А рутинные обязанности по обеспечению на аутсорс. При этом и внутренний отдел и ИТ-аутсорсинг не противоречат друг другу, а дополняют.
Цена зависит от задач, которые ставит заказчик. Однако, рассчитать приблизительную стоимость абонентского обслуживания можно исходя из 3 факторов:
количество офисов организации;
количество серверов;
количество компьютеров.
На сайте Net Admin представлен калькулятор, который рассчитывая цену, учитывает эти переменные. Однако, это неокончательная сумма, расчет не учитывает индивидуальные особенности предприятия. Подробную информацию можно получить по телефону +7 (495) 744-65-41.
Аудит компьютерных сетей нужная, но для многих непонятная процедура. Как проводится аудит, для чего это делается и что делать с результатами инвентаризации ИТ-инфраструктуры. Разберем как про...
Аутсорсинг программного обеспечения — передача разработки ПО сторонней организации. В бизнесе это стандартная практика, к которой прибегают не только фирмы, не имеющие профильных отделов, но ...
ИТ-поддержка офиса — альтернатива штатным системным администраторам и эникейщикам. Компания получает целый штат сотрудников, способных решить техническую задачу любой сложности. При этом стои...
ИТ-аутсорсинг — передача обслуживания информационных систем сторонней компании. Услуга становится все более востребованной на рынке — содержать собственный it-отдел выгодно только кру...
Для компании не всегда возможно распределять свои ресурсы на несколько направлений одновременно — их может просто не хватить. В этом случае прибегают к помощи аутсорса. Если речь идет об обс...
Основой для стабильной работы предприятия является контроль процессов. И компьютерные сети — не исключением. Для того, чтобы IT-системы работали без сбоев используют системы монит...
ИТ-аутсорсинг — передача обслуживания технических компьютерных систем подрядчику. Аутсорсеру может передаваться вся инфраструктура компании или ее часть, например, один отдел или офис.
Реактивная поддержка — принцип работы, при котором неисправности устраняются по мере их возникновения. Если в офисе сломался компьютер, то специалист выезжает на место или удаленно восстанав...
Бизнес консалтинг — всесторонняя поддержка предприятия, направленная на развитие компании и увеличении прибыли. Консультанты рассматривают в...
Одна из основных причин, почему предприятия переходят на ИТ-аутсорс — экономия денег. Средняя заработная плата одного системного администратора в Москве находит...
ИТ-аудит — независимая проверка технической инфраструктуры предприятия или отдельных компонентов. Аудит может затрагивать отдельную часть, например, проверка состояния сер...
Перед тем как составляют подробную смету на монтаж системы видеонаблюдения, подбирается конфигурация. Она подбирается индивидуально, в зависимости от потребности...
ИТ- аутсорсинг преподносят как волшебную таблетку, которая может избавить компанию если не от всех, то от многих проблем. Однако, с абонентским обслуживанием компьютеров организации могут во...
1С — комплекс программ для работы бизнеса. Программное обеспечение обеспечивает работу бизнеса любого уровня, начиная от небольших предприятий, заканчивая огромными корпорациями. Далеко не в...
Аудит информационной безопасности (ИБ) — это проверка компании на надежность сохранности важных данных. Проверка нацелена на выявление и устранение слабых мест. Это касается не только технич...
Устаревшей ИТ-инфраструктурой или легаси (в переводе с английского «наследие») называют системы, работающие на неактуальных технологиях. Как правило, они встречаются в крупных компаниях, раб...
ИТ-Аутсорсинг — передача обслуживания IT-Инфраструктуры или ее части стороннему подрядчику. Чаще всего встречается передача технического обслуживания компании аутсорсеру.
ИТ-аутсорсинг — передача части или всей компьютерной инфраструктуры под управление сторонней компанией. Если речь идет о комплексном IT-аутсорсинге, то подразумевается полная передача функци...
Выделяется 3 типа ИТ-обслуживания организаций:
Аутсорсинг компьютерной техники — передача на обслуживание компьютеров, серверов, сетевой инфраструктуры и оргтехники сторонней организации. Предприятие снимает с себя непрофильную нагрузку,...
В абонентское обслуживание компьютеров и серверов организаций входит:
Первичный аудит. Оценивается состояние компьютеров, серверов, сетевого оборудования и оргтехн...
Существует стереотип, что молодым организациям технический аутсорс не нужен. Прибегать к помощи специалистов требуется, только когда компания станет больше, а штат разрастется хотя бы до 10-...
Выделяется несколько факторов, в пользу передачи технической инфраструктуры на аутсорс:
Аутсорсингом называется передача одной из функций компании на обслуживание сторонней организации. Обычно, речь идет о непрофильных, но важных составляющих бизнеса. Чаще всего на аутсорсинг п...
Для крупных предприятий такой выбор может не стоять. Часто собственный ИТ-отдел совмещает работу с аутсорсингом. На ИТ-аутсорс отдаются рутинные непрофильные задачи. А штатные сотрудники сос...
Аутсорсер — это компания, которая берет на себя обязательство по выполнению услуг для организации заказчика. Компания аутсорсер, как правило, является специалистом в конкретной области. Напр...
Если рассматривать вопрос обслуживания, то в подавляющем случае, да. Тут работает простая математика. Средняя заработная плата системного администратора в Москве составляет 50000 рублей. По ...
Аутсорсинг — передача определенных функций предприятия сторонним организациям. Чаще всего речь идет о непрофильных для компании отраслей, например, бухгалтерия.
Полный перечень услуг, которые оказывают IT компании в Москве, выглядит примерно следующим образом:
Аутсорсинг. Самый популярный тип услуг. Организация передает обслуживание своей те...Настройка сервера состоит из 3 этапов:
Конфигурация. Это может быть физическая сборка сервера, если компания приобретает оборудование в собственность. Но чаще все...
1С в облаке — это стандартная конфигурация 1С, которая размещена на удаленном сервере. Работать с 1С в облаке можно только удаленно через интернет.
Информационная безопасность (ИБ) — комплексное понятие, включающее в себя оценку и действия, направленные на сохранение важных данных компании. К Информационной безопасности, в сфере ИТ, отн...
Любое предприятие нуждается в чёткой, отлаженной работе отдела бухгалтерии. Раньше программу 1С нужно было физически ставить на локальные компьютеры.
Резервное копирование — дублирование важных данных. Это делается для того, чтобы при повреждении важной информации, ее можно было восстановить из резервной копии.
В представлении части людей поставка компьютеров похожа на поход в компьютерный магазин. Но существует ряд важных отличий.
Сервер — сердце предприятия. На нем хранится важная информация компании. Если серверный компьютер выходит из строя, то может остановиться работа всего предприятия. Чтобы подобного не происхо...
Адрес:
125167, г. Москва, ул. Пилота Нестерова, 5
как
добраться
117587 г. Москва, ул. Днепропетровская, 2
как добраться
Телефон:
8-495-744-65-41
8-800-550-57-40
E-mail:
mail@net-admin.ru
Статьи
Net-Admin Company
2009-2024
(с)