8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Как грамотно выбрать ИТ-аутсорсера — на что обращать внимание

С чего стоит начать?

В первую очередь нужно понять, для чего компании аутсорсинг. Будет ли передана вся инфраструктура под внешнее обслуживание или отдельная функция, например, обслуживание почтового сервера. И после этого начинать подбирать подрядчика.

Для чего нужен аутсорсер

Выделяется четыре основные причины, почему компания отдает обслуживание IT-инфраструктуры сторонней организации:

  • Оптимизация расходов. Как правило, аутсорс дешевле, чем содержание в штате собственного отдела. Кроме этого, это снижает дополнительную финансовую нагрузку. Налогообложение, страховые выплаты, больничные — все на стороне фирмы исполнителя.

  • Повышение эффективности. Вывод непрофильного отдела из предприятия позволяет сосредоточиться на внутренних вопросах. Зачастую, сторонние специалисты имеют более высокую квалификацию, нежели штатные системные администраторы.

  • Территориальная удаленность. Свойственно большим компаниям, которые содержат свой штат в центральном офисе. Однако, в отделениях, открытых в других городах и странах, нецелесообразно содержать дополнительный отдел. В этом случае обслуживание отдается на аутсорс местным подрядчикам.

  • Профессионализм и доступ к редким специалистам. Один сотрудник не в состоянии обеспечить полное обслуживание ИТ-инфраструктуры. При передаче на аутсорс компания получает полноценное обслуживание.

Как выбрать аутсорсера — на что обращать внимание

При выборе аутсорсера стоит уделить внимание трем факторам:

  • Стоимость. Для многих основной фактор, определяющий выбор. Никто не хочет переплачивать, особенно, если аутсорсинг выбран с целью экономии. Однако, вестись за низкой ценой также не стоит. Можно нарваться на некомпетентные фирмы, привлекающие клиентов только за счет низких цен.

  • Репутация. Как долго работает компания на рынке, какие отзывы о ней есть. Стоит понимать, что аутсорсер получит все данные о вашей компании, так как будет работать с ними. Нужно выбирать подрядчика, который заслужил доверие.

  • Квалификация. Сертификаты и лицензии, аттестация в компаниях, которые являются лидерами ИТ-индустрии.

Система ServiceDesk

Отдельно нужно выделить систему сервисдеск, через которую большинство аутсорсеров. Часто их называют тикет-системами. Фиксировать и отслеживать статус заявок и неисправностей. Заказчик отправляет заявку. В ней фиксируется время создания тикета и описание неисправности. После этого она поступает на исполнение аутсорсеру, а компания может отслеживать статус заявки с комментариями исполнителя.

Удобная система, которая исключается человеческий фактор. Теперь никто не забудет о сообщенной проблеме, а если решение затягивается, то можно отследить по какой причине. Например, ожидается поставка нужного оборудования. Если аутсорсер не использует такую систему, то работать с ним — ошибка.

Договор

Еще один важный момент — соглашение о качестве предоставления услуг или SLA. В нем подробно прописываются обязанности аутсорсера:

  • какие услуги он должен оказывать;

  • сроки выполнения;

  • качество услуг.

В договоре указываются обязанности заказчика — сроки оплата, информирование о неисправностях и проблемах. Договор удобен для обеих сторон, так как четко регламентирует взаимодействие заказчика и аутсорсера. Также он включает пункт о неразглашении корпоративной информации.

Сколько стоит аутсорс

Не стоит гнаться за наиболее выгодными финансовыми предложениями. Как правило, за ними скрывается низкое качество услуг, так как компаниям нечего больше предложить кроме самых низких цен. В таких организациях большая текучка системных администраторов.

При медианной зарплате системного администратора в Москве в 50 000 рублей, аутсорсера можно нанять в несколько раз дешевле. Цена рассчитывается из учета количества серверов, компьютеров и офисов. Узнать приблизительную стоимость можно при помощи калькулятора, или позвонив по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям