8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Аутсорсинг компьютерной техники для бизнеса

Что такое аутсорсинг компьютерной техники

Аутсорсинг компьютерной техники — передача на обслуживание компьютеров, серверов, сетевой инфраструктуры и оргтехники сторонней организации. Предприятие снимает с себя непрофильную нагрузку, освобождает внутренние и финансовые ресурсы. При этом получает профессиональное обслуживание своей инфраструктуры.

Что включает в себя аутсорсинг компьютерной техники

Спектр услуг, которые получает предприятие, заключая договор на аутсорс, может варьироваться в зависимости от специфики. Как правило, компании-аутсорсеры предоставляют следующие услуги:

  • Ремонт и обслуживание компьютерной техники. Это основной пункт, включающий в себя плановые работы, например, обновление программного обеспечения. В случае поломки специалист подключается к сети предприятия удаленно или выезжает в офис.

  • Установка и настройка новых компонентов. Включает в себя настройку новых рабочих мест или серверных мощностей и работу с программным обеспечением, например, установка CRM.

  • Обслуживание оргтехники. Заправить картридж, подключить новый принтер — все это входит в обязанности аутсорсера.

  • Первичный аудит. Проверяется состояние инфраструктуры, выявляются уязвимости системы, компоненты, модернизация или замена которых, улучшит работу предприятия.

Помимо абонентского обслуживания компьютеров и серверов организации заказчик получает консультацию. Специалисты помогут освоиться с новыми компьютерами и программами.

Почему бизнес сотрудничает с аутсорсерами

Для небольших организаций аутсорсинг — хорошая возможность сэкономить. Позволить себе содержать еще одного сотрудника, а иногда целого отдела, может позволить себе далеко не каждая организация. Часто на аутсорс передают непрофильные направления компании: бухгалтерия, юридический отдел и обслуживание компьютерной техники.

Компания «убивает сразу двух зайцев». Во-первых, экономит на заработной плате и социальных отчислениях — все это ложится на аутсорсера. Во-вторых, получает качественное обслуживание и доступ к редким специалистам.

Большие предприятия, имеющие собственный ИТ отдел, также часто прибегают к помощи аутсорсинга. Но делается это по другим причинам. Аутсорсеру передается непрофильная часть, например, работа с сетевым оборудованием или обслуживание оргтехники. А внутренние ресурсы направляются на развитие компании.

Второй случай, когда большие организации прибегают к помощи аутсорса — обслуживание удаленных филиалов. Большинство возникающих проблем можно решить удаленно. Но если требуется, например, замена комплектующих или установка нового компьютера, то выезд собственного специалиста может обойтись дороже, чем аутсорс.

На что нужно обращать внимание при заключении договора

При заключении договора в обязательном порядке подписывается SLA соглашение. Оно регулирует качество услуг и распределяет обязанности сторон. Приложение позволяет избежать ситуаций, когда заказчик и исполнитель не могут прийти к общему соглашению. Как правило, прописывается 3 основных момента:

  • За что отвечает аутсорсер, и какие работы он должен выполнять. Этот пункт часто регулируется, например, если компания подключает новый сервер, то в приложение можно изменить количество обслуживаемых узлов системы.

  • Определение качества услуг. Что можно считать выполненной работой и в какой срок она должна быть выполнена.

  • Выезд в офис. Регламентируется, сколько раз в месяц бесплатно заказчик может получить выезд специалиста. Стандартная практика для многих компаний, так как 95% возникающих проблем можно решить удаленно. Компания Net Admin не ограничивает количество выездов, любое количество визитов мы сделаем в рамках абонентской платы. В наших интересах настроить инфраструктуру клиента таким образом, чтобы минимизировать количество обращений, а оставшиеся вопросы решать удаленно.

При аутсорсинге компьютеров принято использовать тикет-системы. Это сервисы, через которые заказчик создает заявки, например, не запускается нужная программа. Исполнитель видит созданную заявку и может оперативно отреагировать на нее, после чего отметить факт выполнения работы. При длительных работах заказчик может видеть статус задачи, например, ожидание поставки комплектующих. Это практически исключает человеческий фактор, когда одна из сторон что-то забыла или была невнимательна.

Сколько стоит аутсорс

Цена формируется от требований заказчика. Две компании, имеющие схожую инфраструктуру могут запрашивать услуги разного характера. Но определяющими факторами при формировании стоимости являются: количество офисов, серверов и рабочих компьютеров.

Рассчитать примерную цену на ежемесячное абонентское обслуживание можно при помощи калькулятора Net Admin. А подробную информацию о стоимости с учетом всех особенностей организации по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям