8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
30.12.2023
Как устроен рынок аутсорсинга

Что такое ИТ аутсорсинг?

Аутсорсинг — передача задачи на выполнение сторонней организации. Если говорить простым языком, то предприятие передает непрофильную для себя задачу аутсорс-компании, которая на этом специализируется. В идеале ситуация выглядит выгодной для всех. Предприятие получает качественные услуги, а аутсорс-компания еще одного клиента, который готов платить.

Особенность ИТ-аутсорсинга — слишком объемное понятие. Если передают бухгалтерию на аутсорс, то всем понятно, что аутсорс-компания будет вести бухгалтерский учет заказчика, составлять отчеты, контактировать с налоговой.

В ИТ аутсорсинге перечень возможных задач больше:

  • обслуживание компьютеров и серверов;

  • проведение технического аудита;

  • разработка программного обеспечения;

  • аренда серверов;

  • обеспечение информационной безопасности.

Но, как правило, под ИТ-аутсорсингом подразумевают обслуживание компьютеров, серверов, сетевого оборудования. Предприятие передает функции ИТ-отдела подрядчику.

Виды ИТ-аутсорсинга

Аутсорсинг можно разделить на 3 типа:

  • Комплексный. Полное обслуживание, предприятие полностью передает аутсорс-компании функции ИТ-отдела. Но контроль над работой сохраняется.

  • Локальный. Схож с полным видом, но в этом случае на аутсорс передается часть компании. Этот вариант используют организации, которые имеют офисы в нескольких городах.

  • Сервисный. Компания передает на аутсорс только часть функций, например, информационную безопасность.

Компании редко специализируются на предоставлении одной услуги. Как правило, организация может заказать аудит у аутсорс-компании, а потом передать свою инфраструктуру на обслуживание.

Как выбрать аутсорс-компанию

На рынке ИТ аутсорсинга много предложений. Как при таком количестве отличить хорошую аутсорс-компанию от плохой. Стоит обращать внимание на 3 вещи:

  • Портфолио. Обращать внимание нужно на перечень работ, которые выполняла компания. Как правило, довольный заказчик всегда отсылает благодарственное письмо. Громкие имена в списке партнеров не гарантируют качества работы.

  • Договор. Важно, чтобы в договоре были указаны технические детали — сроки выполнения типовых работ, контактные лица, критерии оценки качества.

  • Принцип одного окна. Важно, чтобы все вопросы решались через одного человека.

Если компании сразу выставляют счет на услуги, не ознакомившись с особенностями ваших ИТ-систем, то стоит отказаться от такого сотрудничества.

Мастера по вызову тоже аутсорсинг?

Аутсорсинг подразумевает обслуживание компании. Некоторые мастера по вызову предлагают контракты для компаний, которые включают несколько бесплатных выездов. Если, например, компьютер в офисе сломался, то мастер приезжает и ремонтирует оборудование. Формально, такие услуги можно назвать аутсорсингом, так как компания заключила договор на обслуживание. По факту, это системный администратор на полставки.

Аутсорсинг же предусматривает обслуживание. Заказчик не должен каждый раз извещать о том, что что-то перестало работать. Основная задача аутсорс-компании сделать так, чтобы ничего не ломалось.

При этом в Москве высокая конкуренция. Поэтому аутсорс-компаниям нужно не только предоставлять обслуживание, но и предлагать конкурентные цены.

Например, в Net Admin обслуживание небольшой компании стоит от 15000 рублей в месяц. На сайте Net Admin можно рассчитать примерную стоимость на основании количества компьютеров, офисов и серверов. Подробности доступны по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям