Системы мониторинга — комплекс программного обеспечения, который должен контролировать и фиксировать процессы, происходящие в сети. При обнаружении сбоев отправляется уведомление системному администратору.
Однако, продвинутые СМ не только отслеживают сбои, но и принимают меры по их устранению. Таким образом реализуется принцип проактивной поддержки. При неисправности не просто устраняют, а снижают их количество, за счет автоматизации и поиска узких мест.
Можно разделить все инструменты по функционалу. Одни отслеживают доступность почтовых серверов, другие работают с базами данных. Принципиально все инструменты отслеживания делятся на две категории:
Внешние. Работоспособность системы проверяется внешними инструментами. Например, проверяется работоспособность сайта, когда с заданной периодичностью отправляются запросы на тестовую страницу. Если страница открывается нормально, то значит сайт работает.
Серверные. СМ устанавливаются непосредственно на аппаратное обеспечение компании. Такой подход позволяет обрабатывать большее количество данных. Простой пример — контроль входящего и исходящего трафика.
Совмещение двух принципов позволяет контролировать происходящее в ИТ инфраструктуре предприятия. В противном случае, можно упустить слабые места в системе и столкнуться с неожиданными проблемами.
Вопрос, который часто возникает — для чего компании нужны инструменты отслеживания. Выделяется 5 основных преимуществ, которые получает предприятие:
Снижение стоимости обслуживания компьютерных сетей. Выявление проблем, слабых мест инфраструктуры позволяет экономить на обслуживании.
Поддержание работоспособности инфраструктуры. Системы отслеживают неисправности и устраняют нестандартные ситуация в рамках заданных алгоритмов. По статистике, 90% неисправностей устраняются в автоматическом режиме.
Все сбои и нестандартное поведение сети фиксируется в едином центре. Составляются отчеты, удобные для восприятия, в которых указываются возможные решения проблем.
Своевременное оповещение о найденных проблемах. Если платформа не может в автоматическом режиме восстановить работу инфраструктуры, то отправляются уведомления системным администраторам.
Активные инструменты отслеживания компьютерных сетей автоматизируют большинство рутинной работы. Это позволяет не только улучшить работу всей IT инфраструктуры, но и снять часть нагрузки с сотрудников компании, перенаправив ресурсы на развитие других проектов.
Внедрение и работу СМ можно разделить на 5 этапов:
Принятие решение. Компания должна понимать, для чего ей нужна СМ. Устанавливать систему мониторинга ради контроля — бездумная трата ресурсов.
Разработка архитектуры. Определяется, работа каких частей инфраструктуры будет отслеживаться. Под требования подбирается программное обеспечение, с помощью которого будет проводиться мониторинг.
Внедрение СМ в сеть. Запускается и тестируется платформа мониторинга.
Сбор отчетов. Все логи хранятся в базе данных. Формируется отчет в доступном виде.
Принятие решение о дальнейшем развитии. На основании отчетов принимается решение о модернизации инфраструктуры или замене проблемных узлов
Существует несколько бесплатных решений для контроля сетей предприятия. Самые популярные — Zabbix, Cacti, Nagios. Представленные СМ способны решить 90% возникающих задач по контролю инфраструктуры. Для специфических задач используется платное программное обеспечение.
Однако, стоит понимать, что недостаточно просто скачать ПО. Запустить самостоятельно системы мониторинга без привлечения сторонних консультантов тяжело. Net Admin с 2009 года оказывает услуги по запуску и сопровождению СМ. Получить консультацию по выбору ПО для своей компании и узнать стоимость услуг можно по телефону 8 (495) 744-65-41.
Аудит компьютерных сетей нужная, но для многих непонятная процедура. Как проводится аудит, для чего это делается и что делать с результатами инвентаризации ИТ-инфраструктуры. Разберем как про...
Аутсорсинг программного обеспечения — передача разработки ПО сторонней организации. В бизнесе это стандартная практика, к которой прибегают не только фирмы, не имеющие профильных отделов, но ...
ИТ-поддержка офиса — альтернатива штатным системным администраторам и эникейщикам. Компания получает целый штат сотрудников, способных решить техническую задачу любой сложности. При этом стои...
ИТ-аутсорсинг — передача обслуживания информационных систем сторонней компании. Услуга становится все более востребованной на рынке — содержать собственный it-отдел выгодно только кру...
Для компании не всегда возможно распределять свои ресурсы на несколько направлений одновременно — их может просто не хватить. В этом случае прибегают к помощи аутсорса. Если речь идет об обс...
ИТ-аутсорсинг — передача обслуживания технических компьютерных систем подрядчику. Аутсорсеру может передаваться вся инфраструктура компании или ее часть, например, один отдел или офис.
Реактивная поддержка — принцип работы, при котором неисправности устраняются по мере их возникновения. Если в офисе сломался компьютер, то специалист выезжает на место или удаленно восстанав...
Бизнес консалтинг — всесторонняя поддержка предприятия, направленная на развитие компании и увеличении прибыли. Консультанты рассматривают в...
Одна из основных причин, почему предприятия переходят на ИТ-аутсорс — экономия денег. Средняя заработная плата одного системного администратора в Москве находит...
ИТ-аудит — независимая проверка технической инфраструктуры предприятия или отдельных компонентов. Аудит может затрагивать отдельную часть, например, проверка состояния сер...
Перед тем как составляют подробную смету на монтаж системы видеонаблюдения, подбирается конфигурация. Она подбирается индивидуально, в зависимости от потребности...
ИТ- аутсорсинг преподносят как волшебную таблетку, которая может избавить компанию если не от всех, то от многих проблем. Однако, с абонентским обслуживанием компьютеров организации могут во...
1С — комплекс программ для работы бизнеса. Программное обеспечение обеспечивает работу бизнеса любого уровня, начиная от небольших предприятий, заканчивая огромными корпорациями. Далеко не в...
Аудит информационной безопасности (ИБ) — это проверка компании на надежность сохранности важных данных. Проверка нацелена на выявление и устранение слабых мест. Это касается не только технич...
Устаревшей ИТ-инфраструктурой или легаси (в переводе с английского «наследие») называют системы, работающие на неактуальных технологиях. Как правило, они встречаются в крупных компаниях, раб...
ИТ-Аутсорсинг — передача обслуживания IT-Инфраструктуры или ее части стороннему подрядчику. Чаще всего встречается передача технического обслуживания компании аутсорсеру.
ИТ-аутсорсинг — передача части или всей компьютерной инфраструктуры под управление сторонней компанией. Если речь идет о комплексном IT-аутсорсинге, то подразумевается полная передача функци...
Выделяется 3 типа ИТ-обслуживания организаций:
Аутсорсинг компьютерной техники — передача на обслуживание компьютеров, серверов, сетевой инфраструктуры и оргтехники сторонней организации. Предприятие снимает с себя непрофильную нагрузку,...
В абонентское обслуживание компьютеров и серверов организаций входит:
Первичный аудит. Оценивается состояние компьютеров, серверов, сетевого оборудования и оргтехн...
Существует стереотип, что молодым организациям технический аутсорс не нужен. Прибегать к помощи специалистов требуется, только когда компания станет больше, а штат разрастется хотя бы до 10-...
Выделяется несколько факторов, в пользу передачи технической инфраструктуры на аутсорс:
Аутсорсингом называется передача одной из функций компании на обслуживание сторонней организации. Обычно, речь идет о непрофильных, но важных составляющих бизнеса. Чаще всего на аутсорсинг п...
Для крупных предприятий такой выбор может не стоять. Часто собственный ИТ-отдел совмещает работу с аутсорсингом. На ИТ-аутсорс отдаются рутинные непрофильные задачи. А штатные сотрудники сос...
Аутсорсер — это компания, которая берет на себя обязательство по выполнению услуг для организации заказчика. Компания аутсорсер, как правило, является специалистом в конкретной области. Напр...
Аутсорсинг — передача определенного функционала сторонней компании. Как правило, речь идет о непрофильных задачах организации. Передают то, с чем не могут справиться сами, но без чего работа...
Если рассматривать вопрос обслуживания, то в подавляющем случае, да. Тут работает простая математика. Средняя заработная плата системного администратора в Москве составляет 50000 рублей. По ...
Аутсорсинг — передача определенных функций предприятия сторонним организациям. Чаще всего речь идет о непрофильных для компании отраслей, например, бухгалтерия.
Полный перечень услуг, которые оказывают IT компании в Москве, выглядит примерно следующим образом:
Аутсорсинг. Самый популярный тип услуг. Организация передает обслуживание своей те...Настройка сервера состоит из 3 этапов:
Конфигурация. Это может быть физическая сборка сервера, если компания приобретает оборудование в собственность. Но чаще все...
1С в облаке — это стандартная конфигурация 1С, которая размещена на удаленном сервере. Работать с 1С в облаке можно только удаленно через интернет.
Информационная безопасность (ИБ) — комплексное понятие, включающее в себя оценку и действия, направленные на сохранение важных данных компании. К Информационной безопасности, в сфере ИТ, отн...
Любое предприятие нуждается в чёткой, отлаженной работе отдела бухгалтерии. Раньше программу 1С нужно было физически ставить на локальные компьютеры.
Резервное копирование — дублирование важных данных. Это делается для того, чтобы при повреждении важной информации, ее можно было восстановить из резервной копии.
В представлении части людей поставка компьютеров похожа на поход в компьютерный магазин. Но существует ряд важных отличий.
Сервер — сердце предприятия. На нем хранится важная информация компании. Если серверный компьютер выходит из строя, то может остановиться работа всего предприятия. Чтобы подобного не происхо...
Адрес:
125167, г. Москва, ул. Пилота Нестерова, 5
как
добраться
117587 г. Москва, ул. Днепропетровская, 2
как добраться
Телефон:
8-495-744-65-41
8-800-550-57-40
E-mail:
mail@net-admin.ru
Статьи
Net-Admin Company
2009-2024
(с)