8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Для чего нужны системы мониторинга ИТ-инфраструктуры

Что такое системы мониторинга ИТ инфраструктуры

Системы мониторинга — комплекс программного обеспечения, который должен контролировать и фиксировать процессы, происходящие в сети. При обнаружении сбоев отправляется уведомление системному администратору.

Однако, продвинутые СМ не только отслеживают сбои, но и принимают меры по их устранению. Таким образом реализуется принцип проактивной поддержки. При неисправности не просто устраняют, а снижают их количество, за счет автоматизации и поиска узких мест.

Виды систем мониторинга

Можно разделить все инструменты по функционалу. Одни отслеживают доступность почтовых серверов, другие работают с базами данных. Принципиально все инструменты отслеживания делятся на две категории:

  • Внешние. Работоспособность системы проверяется внешними инструментами. Например, проверяется работоспособность сайта, когда с заданной периодичностью отправляются запросы на тестовую страницу. Если страница открывается нормально, то значит сайт работает.

  • Серверные. СМ устанавливаются непосредственно на аппаратное обеспечение компании. Такой подход позволяет обрабатывать большее количество данных. Простой пример — контроль входящего и исходящего трафика.

Совмещение двух принципов позволяет контролировать происходящее в ИТ инфраструктуре предприятия. В противном случае, можно упустить слабые места в системе и столкнуться с неожиданными проблемами.

Для чего нужно внедрять системы мониторинга

Вопрос, который часто возникает — для чего компании нужны инструменты отслеживания. Выделяется 5 основных преимуществ, которые получает предприятие:

  •  Снижение стоимости обслуживания компьютерных сетей. Выявление проблем, слабых мест инфраструктуры позволяет экономить на обслуживании.

  • Поддержание работоспособности инфраструктуры. Системы отслеживают неисправности и устраняют нестандартные ситуация в рамках заданных алгоритмов. По статистике, 90% неисправностей устраняются в автоматическом режиме.

  • Все сбои и нестандартное поведение сети фиксируется в едином центре. Составляются отчеты, удобные для восприятия, в которых указываются возможные решения проблем.

  • Своевременное оповещение о найденных проблемах. Если платформа не может в автоматическом режиме восстановить работу инфраструктуры, то отправляются уведомления системным администраторам.

Активные инструменты отслеживания компьютерных сетей автоматизируют большинство рутинной работы. Это позволяет не только улучшить работу всей IT инфраструктуры, но и снять часть нагрузки с сотрудников компании, перенаправив ресурсы на развитие других проектов.

Как внедряется СМ

Внедрение и работу СМ можно разделить на 5 этапов:

  • Принятие решение. Компания должна понимать, для чего ей нужна СМ. Устанавливать систему мониторинга ради контроля — бездумная трата ресурсов.

  • Разработка архитектуры. Определяется, работа каких частей инфраструктуры будет отслеживаться. Под требования подбирается программное обеспечение, с помощью которого будет проводиться мониторинг.

  • Внедрение СМ в сеть. Запускается и тестируется платформа мониторинга.

  • Сбор отчетов. Все логи хранятся в базе данных. Формируется отчет в доступном виде.

  • Принятие решение о дальнейшем развитии. На основании отчетов принимается решение о модернизации инфраструктуры или замене проблемных узлов

Какие инструменты СМ использовать на предприятии

Существует несколько бесплатных решений для контроля сетей предприятия. Самые популярные — Zabbix, Cacti, Nagios. Представленные СМ способны решить 90% возникающих задач по контролю инфраструктуры. Для специфических задач используется платное программное обеспечение.

Однако, стоит понимать, что недостаточно просто скачать ПО. Запустить самостоятельно системы мониторинга без привлечения сторонних консультантов тяжело. Net Admin с 2009 года оказывает услуги по запуску и сопровождению СМ. Получить консультацию по выбору ПО для своей компании и узнать стоимость услуг можно по телефону 8 (495) 744-65-41.

назад к статьям